Поиск:

Группа 63


«Группа 63» это итальянское неоавангардистское объединение (1963-69), деятельность которого заключалась в издании ряда журналов «Иль Верри» (1956, продолжается), «Малебольдже» (1964-67), «Куиндичи» (1967-69; был закрыт из-за разногласий, вместе с ним прекратилась деятельность «Группы 63»), а также в организации ежегодных встреч-конференций (1963-67). В 1976 Ренато Барилли и Анджело Гульельми подготовили итоговую антологию «Группа 63. Критика и теория». Возникновению «Группы 63» предшествовало появление журнала «Иль Верри» (главный редактор — Лучано Анчески) и выход в 1961 поэтического сборника «Новейшие. Поэзия 60-х годов», куда вошли стихотворения подготовившего сборник Альфредо Джулиани, Элио Пальярани, Эдоардо Сангуинетти, Нанни Балестрини и Антонио Порта (1935-89), а также шесть теоретических статей, которые впоследствии вошли в антологию Барилли и Гульельми.

Эти поэты — наряду с прозаиком и критиком Джордже Манганелли (1922-90) и прозаиком Альберто Арбазино и представляли «Группы 63», которую объединяло не столько стремление выработать единую эстетическую программу, сколько неприятие литературы предшествующего периода, прежде всего — 1950-х (К.Кассола, Дж Бассани, А.Моравиа, П.Пазолини) и стремление учесть опыт европейского авангарда первых десятилетий начала 20 века Социальной ангажированности, гражданскому пафосу и языку неореализма были противопоставлены ирония и произвольное обращение с языком, традиционным моделям повествования — опыт французского «нового романа». В «Группе 63» можно выделить две основные тенденции. Ренато Барилли и Анджело Гульельми видели эволюцию литературных жанров и языка вне исторического контекста, тогда как Сангуинетти связывал формальные поиски с идеологическими установками (новый язык как разрыв с буржуазным обществом).

Словосочетание «Группа 63» произошло от итальянского Gruppo 63.

Похожие слова: