8 ступеней самосовершенствования: с чего начать?

Позиция йоги, называемая асанами, – это лишь одна из 8 ступеней йоги, которые задуманы как путь самосовершенствования. Первые 4 шага касаются аспектов, связанных с действиями и телом, и на самом деле эти первые практики называются Внешней йогой (бахиранга-йога). Последние 4 больше нацелены на сознание, и поэтому они являются частью того, что называется внутренней йоги, антаранга-йогой.

На самом деле все 8 ступеней одинаково важны, все они функциональны и едины, и поэтому их следует практиковать все вместе в одно и то же время.

Цель 8 ступеней

Цель практикующего – достичь полной самореализации посредством применения этих принципов. Это позволяет прийти к истинной мудрости и позволить сиять свету внутри себя. Это практика, не зависящая от религии, места, времени или социального статуса. Когда человек гармонизирует свои мысли и сердце с этими рекомендациями, он гармонирует с универсальной энергией. Следовательно, человек освобождается от цепей Майи.

Первые два шага – это Яма и Нияма, и именно они больше всего относятся к образу жизни.

Яма

Первый шаг – яма, воздержание. Патанджали предлагает начать путь личностного роста с умеренного поведения, следуя морали, понимаемой как универсальная. 5 важнейших принципов:

  1. Ахимса – ненасилие, как физическое, так и психологическое. Психологическое ненасилие выражается в уважении к другим, что исключает жестокое обращение с другими, эгоизм, потребность самоутвердиться. Это самый важный принцип, вокруг которого должны регулироваться другие принципы.
  2. Сатья – подлинность, правдивость, правдивость.
  3. Астея – честность, не присваивать то, что не принадлежит, или не эксплуатировать то, что дозволено.
  4. Брахмачарья – контроль над чувствами, умеренность в поведении, стремление избежать излишеств, отвлекающих от конечной цели и забирающих энергию, правильное использование жизненной энергии.
  5. Апариграха – не жадность, что подразумевает непривязанность к объектам, отсутствие владения.

Это универсальные этические правила, основанные на применении принципов Дхармы, которая в ведической культуре является универсальной справедливостью. Работа над этими ограничениями требует приверженности и дисциплины и подпадает под великое понятие Абхьясии и Вайрагьи – практики непривязанности. Как и Абхьясиа, ей нужно следовать правильно и регулярно в течение долгого времени.

Нияма

Второй шаг йоги – это нияма, то, что нужно соблюдать, или предписания, которые позволяют приблизиться к осознанию внутренней сущности и очистить себя от нечистот. Вот эти варианты поведения:

 

  1. Саука: чистота как тела, так и по отношению к себе. Это ведет, с одной стороны, к сохранению здоровья, а с другой – к тому, чтобы всегда быть честными с собой.
  2. Сантоша – безусловная радость. Что это значит? Что нужно уметь не приписывать свое счастье кому-то или чему-то, нужно знать, как быть довольными без объекта.
  3. Тапах – решимость, внутренний огонь. Патанджали побуждает использовать силу воли и концентрацию, чтобы отклонять любые препятствия и оставаться в центре, не отвлекаясь от привычек и условий.
  4. Свадхьяя: самопознание, изучение сознания путем нахождения осознания самих себя.
  5. Ишварапранидхана : предаться божественному.

Асаны

Асаны – это позиции, принимаемые во время практики йоги. Буквально асана означает стабильность, свободную от напряжения, и указывает на положение, в котором человек может одновременно находиться в равновесии и расслабляться. Для Патанджалиасана – это спокойствие, это способность сосредоточить внимание на уме.

Пранаяма

Пранаяма- контроль дыхания. Осознавая дыхание, можно прекратить колебания ума. В переводе простыми словами, сосредоточив внимание на дыхании, человек перестает думать. Он перестанет находиться под влиянием Эго, внешних условий, прошлого и будущего.

Выполнение дыхательных упражнений означает стабилизацию дыхания, введение большего количества кислорода, чем то, которое обычно вводится при «повседневном» дыхании. Среди наиболее известных дыхательных техник – НадхиШодхана, Капалабхати и Удджайи.

Пратьяхара

Начиная с пятой ступени йоги, человек вступает на путь, более сосредоточенный на внутреннем. В частности, пратьяхара – это стадия, на которой ум отделяется от чувств. Это практика, которая позволяет отвлечься от звуков, образов, запахов, вкусов и ощущений, внешних по отношению к человеку. Это основа для медитации, первая стадия, на которой также благодаря пранаямечеловек может расслабить ум и подготовить его к Дхаране, чему способствует практика асан, которая позволяет достичь правильного состояния.

Джараха

В восьми ступенях йоги шестой является дхарана, концентрация на чем-то. Это форма, в которой ум остается активным, способным оставаться под наблюдением.

Дхьяна

Дхьяна – это следующая медитация, которая достигается, когда Дхарана стабилизируется. Человек входит в прямую связь с реальностью, в состоянии гармонии, в котором полностью отказывается от мыслей, ощущений, эмоций, чувств. Это этап великого освобождения, свободы, благополучия, момент полного погружения.

Самадхи

Самадхи – это заключительный этап йоги, описанный Патанджали. Это совершенное состояние дхьяны, в котором исчезает чувство отделенности от других и остального мира. Это состояние божественного экстаза.

 

Загрузка ...
Путь к осознанности
Adblock
detector