Дар или испытание: как трактуют Карму человека в буддизме

Дар или испытание: как трактуют Карму человека в буддизме

Карма – это закон моральной причинности. Теория кармы является фундаментальной доктриной в буддизме. Эта вера была распространена в Индии до появления Будды. Тем не менее, именно Будда объяснил и сформулировал это учение в той полной форме, в которой оно у нас есть сегодня.

Трактовка Кармы в буддизме

В этом мире ничего не происходит с человеком, которого он по тем или иным причинам не заслуживает. Обычно люди с обычным интеллектом не могут постичь действительную причину или причины. Определенная невидимая причина может быть связана с ближайшим или отдаленным прошлым рождением.

Согласно буддизму, это неравенство обусловлено не только наследственностью, окружающей средой, «природой и питанием», но и кармой. Другими словами, это результат наших собственных прошлых действий и наших собственных настоящих поступков. Мы сами несем ответственность за собственное счастье и страдания. Мы создатели нашей собственной судьбы.

Дар или испытание: как трактуют Карму человека в буддизме

Конечно, мы рождены с наследственными характеристиками. В то же время мы обладаем определенными врожденными способностями, которые наука не может адекватно объяснить. Карма является неотъемлемой концептуальной причиной многих вещей.

Накопленные кармические тенденции, унаследованные в течение предыдущих жизней, порой играют гораздо большую роль, чем наследственные родительские клетки и гены, в формировании как физических, так и психических характеристик.

Например, Будда, как и любой другой человек, унаследовал репродуктивные клетки и гены от своих родителей. Но физически, морально и интеллектуально не было ничего похожего на него. По словам самого Будды, он принадлежал не к царской линии, а к арийским буддам. Он был необыкновенным творением своей собственной Кармы.

Из этого уникального случая очевидно, что карма может не только влиять на физический организм, но также сводить на нет потенциальные возможности родительских клеток и генов – отсюда и значение загадочного утверждения Будды: «Мы являемся наследниками наших собственных действий. ”

Таким образом, с точки зрения буддизма, наши нынешние ментальные, моральные, интеллектуальные и темпераментные различия по большей части связаны с нашими собственными действиями, как прошлыми, так и настоящими.

Хотя буддизм приписывает это изменение карме как главной причине  он, не утверждает, что все связано с кармой. Закон кармы, каким бы важным он ни был, является лишь одним из двадцати четырех условий, описанных в буддийской философии.

Загрузка ...
Путь к осознанности
Adblock
detector